пятница, 14 апреля 2023 г.

 "МЫ ПОСАДИЛИ ОГОРОД! ПОСМОТРИТЕ ЧТО РАСТЁТ!"

Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Работа по организации огорода на окне проводится поэтапно:

ü     посадка растений,

ü      изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки

ü     знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями;

ü     подбор художественной литературы о посаженных растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки.

ü     Далее, наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов с фиксацией результатов в дневнике наблюдений.

ü     Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе.

ü     Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова,

ü     рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр.

ü     Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей


Огород на окне в каждой группе - это еще и яркий, творчески оформленный уголок притягивающий внимание детей, побуждающий окунуться в мир природы и чудес.

Организация посадки.

Организация огорода на подоконнике  не только занимательное дело, этот процесс развивает ребёнка во многих направлениях:

ü     Ребёнок видит, как формируется растение, усваивает логическую последовательность: семечко, росток, цветок, плод.

ü     Учится ухаживать за растениями, выполнять определённые обязанности каждый день, нести ответственность: поливать, рыхлить, собирать.

ü     Мини-грядка помогает развить наблюдательность, т.к. ребёнок замечает мельчайшие изменения в посадках.

ü     Ребёнок  выполняет полезное взрослое дело сам – сам делает бороздки, сам раскладывает семена, сам зарывает и поливает, это повышает его самооценку.

ü     Происходит развитие речи, т.к. все действия сопровождаются рассказом - беседой про новые растения, про посадку, это мотивирует ребёнка описывать свои действия.

Дети осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для добавления зелени в суп, м-м-м-м, какой же суп становится вкусный!!!
 Таким образом, при грамотном руководстве со стороны педагогов, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дорогие друзья,   ДЕЛАЕМ ГОРОД КОМФОРТНЕЕ!  Голосование за благоустройство