"МЫ ПОСАДИЛИ ОГОРОД! ПОСМОТРИТЕ ЧТО РАСТЁТ!"
Огород на подоконнике в
детском саду - это один из элементов предметно-пространственной развивающей
среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у
детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых
организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое
чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего
труда.
Работа по организации огорода
на окне проводится поэтапно:
ü посадка
растений,
ü изготовление таблиц-указателей с названиями и
датой посадки
ü знакомство
детей с алгоритмом по уходу за растениями;
ü подбор
художественной литературы о посаженных растениях: поговорки, стихи, сказки,
загадки.
ü Далее,
наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов с фиксацией результатов
в дневнике наблюдений.
ü Создание
коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе.
ü Знакомство
с художественной литературой, создание картотеки художественного слова,
ü рассматривание
иллюстраций, проведение бесед, игр.
ü Анализ
и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности
детей
Огород на окне в каждой группе - это еще и яркий, творчески оформленный уголок притягивающий внимание детей, побуждающий окунуться в мир природы и чудес.
Организация посадки.
Организация огорода на подоконнике не только занимательное дело, этот процесс развивает ребёнка во многих направлениях:
ü Ребёнок
видит, как формируется растение, усваивает логическую последовательность:
семечко, росток, цветок, плод.
ü Учится
ухаживать за растениями, выполнять определённые обязанности каждый день, нести
ответственность: поливать, рыхлить, собирать.
ü Мини-грядка
помогает развить наблюдательность, т.к. ребёнок замечает мельчайшие изменения в
посадках.
ü Ребёнок
выполняет полезное взрослое дело сам –
сам делает бороздки, сам раскладывает семена, сам зарывает и поливает, это повышает
его самооценку.
ü Происходит
развитие речи, т.к. все действия сопровождаются рассказом - беседой про новые
растения, про посадку, это мотивирует ребёнка описывать свои действия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий